Деньги на SIM карте расходуются слишком быстро

ZONT > Деньги на SIM карте расходуются слишком быстро

Деньги на SIM-карте расходуются слишком быстро

 

Если вы заметили, что с баланса SIM-карты, установленной в приборе ZONT, стала регулярно списываться сумма, превышающая размеры абонентской платы, и при этом вы не подключали никаких дополнительных услуг, то, вероятнее всего, на номер SIM-карты оформилась платная мобильная подписка. Что делать в такой ситуации, читайте ниже.

 

Что такое платная подписка и номер 5124?

 

Суть платной подписки состоит в том, что пользователь так или иначе согласился получать регулярную информацию на платной основе. Например, на телефон пришла смс с текстом: «отправьте смс ….”. При этом часто напрямую не указывается такая информация, как: вид услуги, сайт, суть и стоимость подписки, как ее отключить или удалить.

Партнёр вашего оператора — контент-провайдер — снабжает вас контентом за плату:

  • предоставляет информацию,
  • оказывает услугу, предоставляя доступ к онлайн-игре, сайту, программе и т. п.

 

Оператор оказывается в стороне, так как публично на своём сайте предупреждает, что платный контент предоставляется сторонними организациями, к которым сам оператор отношения не имеет.

Короткий четырёхзначный номер 5124 в большинстве случаев сотовый оператор (Мегафон, МТС, Билайн, Теле2) сдаёт в аренду, получая за это плату, и как правило, процент с сумм, оплаченных владельцем телефона в пользу провайдера.

 

Закон «О связи»

 

Существует федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О связи». По нему ст. 2 основного закона дополнена подпунктом 34.1, определяющим, что представляют собой «контентные услуги». К ним относится справочная, развлекательная и (или) иная дополнительно оплачиваемая информация, а также возможность участвовать в голосованиях, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях. Контентная услуга, будучи предоставлена с участием третьих лиц, попадает под дополнение пунктом 5 статьи 44 ФЗ «О связи», где прописывается механизм защиты потребителя путём:

  • возможности создания по его желанию отдельного счёта для оплаты только контентных услуг;
  • требования о получении явного согласия на получения такого рода услуг;
  • требования исчерпывающего, включая цены и наименования поставщиков, информирования об этих услугах до получения согласия.

 

Дополнение, установленное 229-ФЗ в пункт 5 статьи 54 основного закона, гласит, что услуги, предоставленные с нарушением сказанного выше, оплате не подлежат.

Статья 68 главного связистского закона дополнена пунктом 8, прямо указывающим об ответственности оператора за исполнение статьи 44 (см. выше).

 

Сервисы для проверки подключенных платных услуг

 

Определить, есть ли на вашем номере какая-либо платная подписка, можно, зайдя в личный кабинет на сайте или в приложении оператора или отправив USSD-запрос.

 

Номера USSD-запросов:

  • Мегафон – *583#
  • Билайн – *110*09#
  • МТС – *111*919#
  • Теле2 – *189#

 

Если вы обнаружили нежелательную платную подписку, ее можно отключить через личный кабинет, через указанные здесь USSD-команды или позвонив в службу поддержки.

В большинстве случаев вернуть потраченные на платные контентные услуги деньги непросто. Доказывать несоблюдение ФЗ №229 должна сторона, предъявляющая требование о понесенном убытке. Однако требовать возврата средств у оператора вполне возможно. В ряде случаев подобные требования удовлетворяются и потраченная сумма возвращается вам на счет.